Постановка задачи |
10-08-2024 |
Чтобы лучше разобраться в свойствах информационных явлений и недостатках шенноновского определения количества информации, обратимся к тому толкованию понятия информации, которое содержится в работах
Согласно термодинамической теории, элементарные информационные явления в целом в принципиальных своих чертах должны быть похожи на любые другие элементарные явления – термические, механические, электрические, химические, кинетические и т.д. – и должны подчиняться единым для всех этих явлений главным законам (началам) термодинамики.
При этом каждое элементарное явление характеризуется определенными факторами интенсивности (интенсиал), типа температуры, давления, электрического и химического потенциалов, квадрата скорости и т.д., и экстенсивности (экстенсор), типа энтропии, объема, электрического заряда, массы и т.д. Экстенсор служит объектом переноса, а интенсиал - движущей причиной переноса этого объекта. Следовательно, информационные явления также должны характеризоваться своими особыми информационными интенсиалами и экстенсором.
Анализ показывает, что количество информации представляет собой интенсиал. Иными словами, в информационных явлениях объектом переноса служит не информация непосредственно, а информационный экстенсор, который распространяется под действием разности количеств информации. В процессе переноса экстенсора по каналу связи происходит возрастание количества информации адресата. Именно так, согласно термодинамике, должен выглядеть истинный физический механизм информационных явлений .
Отсюда прямо вытекает, что всякое количество информации, прежде всего, должно обладать определенной абсолютной величиной – ценностью, которая не может зависеть от свойств, например имеющейся предварительной информации ни того, кто ставит опыт (источника), ни адресата, ни средств передачи информации (передатчика, линии связи, приемника).
Смотрите также: Движущая сила переноса, или количество информацииИнтеграция функции Универсальный критерий качества Энергия, выделяемая в реакции синтеза «-@Гад же ты!@-» |
Детское образование: