Содержание образовательного процесса |
09-10-2024 |
1 Стратегия преобразований.
Предполагаемые основные направления изменений:
Разработка проектно-исследовательского компонента содержания школьного образования (проекты инновационных интегрированных исследовательских курсов в профильных классах).
Развитие системы клубной проектной работы в начальной и средней школе (клуб родителей первоклассников, туристический клуб «Родник», арт-клуб и др).
Внедрение и разработка нетрадиционных форм образовательной активности (проектные, творческие недели, мастерские, разновозрастные студии).
Внедрение и разработка аналитических и рефлексивных форм фиксации образовательного движения учащихся (творческие книжки в начальной школе, портфолио достижений в среднем звене, индивидуальные учебные планы в старшей школе).
Совершенствование технологии организации образовательного процесса в школе (переход на метапроект «Образовательное пространство школы»).
Создание модели воспитательной системы школы (модель взаимодействия разновозрастных школьных команд).
Разработка модели профессионального развития педагога-исследователя (проектный эксперимент, проектные команды).
Внедрение новой модели психологической службы школы, ориентированной на конструирование совместно с педагогами и родителями индивидуального образовательного «профиля» ученика.
Расширение партнерских связей школы с целью совершенствования возможностей личностного и профессионального самоопределения учащихся, в том числе участие в телекоммуникационных проектах через Интернет.
Создание новых форм связей учебной и воспитательной сторон школьного образовательного процесса (проект «Школьное информационное пространство», общешкольный «Интеллектуальный марафон», проект «Калейдоскоп искусств», летняя проектная практика).
Стратегия и тактика развития нашей школы заключается в том, что в рамках реализации целостной долгосрочной программы развития разрабатываются инновационные проектные модули, которые являются её неотъемлемыми составными частями и по мере реализации через конкретные шаги внутри проекта сменяются другими.
Первоочередными в реализации программы развития авторы считают три инновационных проекта: многоэтапный инновационный проект «Интерактивный музей Р. Алексеева» . проект « Интернет-ресурсный медиацентр» . проект «Профессиональное развитие педагога» .
2 Содержание инновационных проектов, ожидаемые результаты
Проект «Интернет-ресурсный медиацентр»
Актуальность проекта – новая модель школы требует современной информационной аппаратной и программой поддержки для постоянного доступа к образовательным ресурсам Интернета и возможности оперативного управления и общения всех участников образовательного процесса.
Цель проекта – создание школьного информационного пространства и вхождение школы в глобальное информационное пространство.
Проектные шаги:
Анализ технической оснащенности школы.
Смотрите также: Получай в коробке краскиСказки и истории для детей ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ КУРАНОВЫМ Делаем фигурку ангела из соленого теста Вырезаем Новогодние снежинки из бумаги |
Детское образование: