Прогностическое обоснование программы развития

17-11-2017

Исходное (на момент начала разработки программы развития в 2006 году) состояние школы, на наш взгляд, заслуживает особого внимания, так как в составляющих ОП компонентах и структуре очевидны качественные изменения, способные дать качественно новые результаты. Некоторые из них, которых не было еще несколько лет назад, позволяют говорить о том, что наша школа выходит из режима функционирования и начинает работать в режиме развития. При этом учащиеся классов РО успешно овладевают универсальными способами деятельности, коммуникации, самостоятельностью, имеют желание к дальнейшему развитию. Тормозит развитие РО в школе отсутствие преемственности данной системы в среднем звене и подготовленных к такой работе педагогов.

Школа всегда имела высочайший кадровый потенциал . становилась призером областного конкурса «Школа года». Многие учителя высшей категории, учителя, имеющие государственные знаки отличия, работают в нашей школе более 20 лет. В последнее время коллектив пополнился учителями среднего возраста, которые прошли интересную инновационную подготовку, освоили Интернет-технологии (к 2006 г. – 31 чел.), разработали перспективные творческие проекты. Это факт является предпосылкой дальнейшего профессионального развития наших педагогов. Коллектив ощущает острую необходимость подготовки нового учителя, без которого в школе не будет нового ученика. Вместе с тем «точкой риска» является группа учителей, работающих традиционно и стоящих на том, что качество их работы стабильно высоко, а авторитет в социуме очевиден. Возникшее противоречие можно снять, включая этих педагогов в командную деятельность и мастер-классы в качестве экспертов-консультантов. Основанием для роста станет также факт тесного сотрудничества коллектива с представителями науки.

Серьезным достижением в работе является родительский коллектив . Треть родителей наших учеников – выпускники нашей школы, хорошо знакомые с ее традициями. Многие из них стали успешными, реализовавшимися в профессии людьми, поэтому они предъявляют серьезный заказ на полноценное качественное образование своих детей. С этой целью в школе с 1990 года работают профильные классы в старшей ступени. Востребованность наших образовательных услуг напрямую связана с тем, что в нашем микрорайоне качественно новое образование дает только физико-математический лицей № 82. Наша ниша – инновационное гуманитарное интеллектуальное образование.

Помимо предметной подготовки родители думают об интеллектуальном и социальном развитии своих детей, осознают недостаточную развитость их рефлексивных способностей. Над решением этой проблемы мы работаем, создавая принципиально новую программу развития школы.

Сотрудничество с библиотеками, общественными советами, спортивными клубами – те ценности, от которых коллектив не будет отказываться, переходя к новому качеству.

В жизни школы на современном этапе возникло противоречие между очевидной необходимостью, потребностью времени и участников ОП в качественно новой деятельности и существующей несовершенной системой деятельности нашего образовательного учреждения . Необходимость разрешения этого противоречия определила основную идею дальнейшего развития школы – создание открытой развивающейся образовательной системы. Развитие возможно только через разрешение противоречий и проблем, которые неизбежно встают на пути новшеств.


Смотрите также:
 Продолжаем знакомить читателей
 О чем может рассказать детский рисунок
 Аппликации с салфетками
 Сценарий линейки первое сентября
 Как организовать праздник детям!

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: