«Планирование промышленности».

15-04-2024

Мама моя была великой труженицей и всех детей приучила к труду. Это женщина, которая не имела ни одного класса образования, но обладала природным даром ума. Наше село стояло на берегу речки. Мы, проснувшись, говорили: «Мам, хочу на речку». Мама вела нас на огород (на речку была дорога через огород) и давала прополоть грядки огурцов, моркови, картофеля, кукурузы. Мы не роптали и всегда делали как полагается. Если бы мы сделали что-то не так, то она нас на речку не пускала: «Пока не доделаешь, тебе никакой речки не будет видно». Сейчас нас осталось мало: старший брат (73 года), сестра (82 года), и я (67 лет), мы до сих пор благодарны маме за то, что она нас приучила к труду. Я горжусь своими родителями не только за то, что они дали жизнь как живому существу, они дали всем нам путёвку в жизнь, а труд сделал необходимое дело: каждый из детей занимал должности, которые ценились.

О студентах

О. И. Преподаватели говорят, что студенты с каждым годом «мельчают», уступают по интеллектуальному уровню. Как Вы оцениваете современное студенчество с этой точки зрения?

В. В. Я считаю неправильным это выражение. Студенты не мельчают, человек не изменился как таковой. Изменился уровень требований к студенту. В школе, имея 5 ошибок в сочинении или изложении: стилистические ли, орфографические, в общей сумме 5 ошибок, — этому человеку ставили «2». Сейчас изменился подход: стилистических столько-то, орфографических и пунктуационных столько-то и человек может получить положительную оценку. Кто в этом виноват: учащийся школы? студент? Или виноваты мы, формирующие уровень требований от ученика до студента высшего учебного заведения?

Молодёжь у нас хорошая. Только студентов я сравниваю с тем бриллиантом, которому необходимо дать огранку, внести его в соответствующую оправу— и тогда бриллиант засияет всеми цветами радуги.

Любая картина требует хорошей рамки. Современные учащиеся и студенты требуют соответствующей огранки, соответствующего оформления и соответствующей рамки. За молодёжью будущее. Мы, преподаватели, несколько, может быть, даже и консервативны, медленнее идём на все новшества, а вы берётесь за жизнь смелее. Ваше отличие заключается в том, что вы хотите получить соответствующие оценки, знания более лёгким путём. Но когда проходят годы, вы начинаете ценить тех преподавателей, кто требовал, а не тех, кто к вам относился с поблажкой и ставил оценки более завышенными. Вы начинаете уважать более серьёзных, требовательных преподавателей. Ещё раз повторяю: за вами будущее. Вам нужно, невзирая ни на что, трудиться, учиться, постигать вершины науки.

И. Б. В раньше были деканом нашего факультета. Расскажите об этом: сколько было студентов, какова была студенческая жизнь тех лет?

В. В. После окончания аспирантуры меня пригласили на должность заместителя декана Промышленно-экономического факультета. Этот факультет в то время возглавляла ныне покойная доцент Трифонова Елена Леонидовна. Три с половиной года я работал у неё заместителем и когда руководство института увидело, что я обладаю организационными и административными навыками, мне предложили быть директором «Рабочего факультета» (своего рода одна из форм подготовительного отделения для поступления в ВУЗ). На этой должности я проработал полтора года и затем был избран на должность декана факультета планирования народного хозяйства, который впоследствии был переименован в Финансово-экономический факультет, а позднее в Институт национальной экономики.

12

Смотрите также:
 Можно ли сменить профессию?
 Перечень документов на прием в корпус
 С AutoCAD как-то попроще
 Современные ВУЗы и колледжи
 Тренажоры - Суперпамять. Супервнимание. Суперчтение

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: