Движущая сила переноса, или количество информации |
26-06-2024 |
Соответствующий способ оценки информации приводится в статье , его можно рассматривать как первое приближение. В этой статье информациал определяется в виде отношения двух отрезков времени: в числителе стоит длительность выполнения некоторого задания неквалифицированным человеком, в знаменателе – квалифицированным. Первая длительность включает в себя время научения до требуемого уровня, вторая принимается равной 1 ч. Однако при таком подходе не учитывается прогрессирующий характер научения – оно обычно сопровождается заметным уменьшением энергоемкости специалиста, что ведет к существенному занижению найденных значений информациала.
Более точные результаты – второе приближение – получаются, если учесть возрастающий со временем объем воспринимаемого при обучении материала. Опыт показывает, что объем знаний учеников и студентов от года к году увеличивается практически по линейному закону (рис.1). Этот объем грубо оценивается с помощью учетно-издательских печатных листов N учебников и учебных и наглядных пособий по всем предметам вместе взятым. Существенно отклонение от прямой наблюдается лишь для десятого класса, где основное внимание уделяется повторению пройденного материала, и на пятом курсе института, когда выполняется дипломная работа, которая на графике не учтена.
Одновременно с объемом повышается также сложность воспринимаемого учащимися материала. Естественно предположить, что, в силу определенных свойств мозга, сложность возрастает со временем по тому же закону, как и объем. Тогда в третьем приближении для определения количества информации получается следующее дифференциальное уравнение:
Смотрите также: Законы информации«-@Гад же ты!@-» Постановка задачи Энергия, выделяемая в реакции синтеза Объект переноса в информационных явлениях |
Детское образование: